Истории из моей жизни.

Previous Entry Share Next Entry
Кастинг бортпроводниц. Как это бывает.
alykel_hater
Недавние события в нашей семье напомнили мне один маленький эпизод, свидетелем которого мне посчастливилось быть.

Дело было в Норильске, в самом начале XXI века. Тогда пыталась встать на ноги одна небольшая, но гордая авиакомпания, основанная жителями субтропического Сочи, максимально кавказского происхождения.

Норильские авиафанаты со стажем должны их помнить.


Эта компания, имея в распоряжении пару совсем дряхлых, но ещё "на крыле", самолётов, пыталась наладить регулярную перевозку трудящихся с берегов Чёрного моря в сибирские и заполярные города. Нравы в этой авиакомпании царили самые демократичные: на борту летело столько пассажиров, сколько купило авиабилеты (даже если их было больше чем пассажирских кресел); разрешалось курить, возить в салоне груз, выкатываться за пределы полосы.... Да много чего дозволялось - этакий "привет из начала 90-х".
Кроме демократичности, компания отличалась еще и новаторством. Вот что писали о них в тогдашних передовицах:
"Черноморские авиаторы впервые на Юге России опробовали и в течение 4-х лет достаточно успешно развивают новый метод перелета с южных рубежей в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. Он заключается в том, что один и тот же экипаж ведет самолет среднего класса типа ТУ-134 до Москвы, затем пересаживается в большие авиалайнеры ТУ-154, выполняет рейс в Норильск или Хабаровск и таким же образом летит обратно. Такие рейсы интересны и в экономическом (спрос на эти направления в Москве всегда есть), и в технологическом плане (так как появляются универсальные специалисты-пилоты, способные водить два разных типа воздушных судов)."

В общем, у нас, как организации, торгующей ГСМ, были некоторые деловые связи с норильским отделением этой славной авиакомпании. Сотрудниками филиала были поголовно люди со смешными именами, сложными фамилиями и очень плохим русским языком. Свою "штаб-квартиру" они разместили буквально в одной из жилых квартир, соседней с нами сталинки.

Однажды, я, как ведущий специалист отела по оптовой торговле нефтепродуктами, понёс какой-то документ (то ли акт сверки, то ли счет на оплату) "черноморцам".
Ещё на лестничной клетке, ведущей к "штаб-квартире", меня удивило некоторое количество женщин, определенно чего-то ждущих. (В Норильске, зимой. подъезды не самое популярное место тусовки даже среди молодежи, не говоря уже о дамах без сопровождения кавалеров). Захожу в "офис" и сразу - в ту комнату (кабинет) где располагался их самый главный (он говорил, что он генеральный директор авиакомпании).
В кресле "главного" вальяжно сидит водитель "главного" (который обычно носил за тем портфель и открывал двери), по-моему, даже закинув ноги на стол. По бокам, с горящими глазами, стоят пара джигитов, рангом ещё ниже. Посреди помещения девушка, одна из тех, кто толпились за входной дверью.

- Привет, - говорю я. - А где ваш босс?
- Я босс! Видишь, ми стюардэсс на работу набираэм! - сходу похвастался товарищ, опустив важное уточнение о том, что "босс" он временный. - Что принёс? Давай суда!
- Знаешь, дорогой, пусть это полежит тут на краешке стола и подождёт. У тебя же всё-равно нет ни полномочий подписывать это, не возможности понять что тут написано. Не отвлекайся, работай!

И я ушел, дорисовывая в своей фантазии то, по каким критериям и параметрам эти орлы набирали летный персонал.

Много ещё об этой компании ходило историй и анекдотов. Может кто вспомнит - поделится.
Окончательно распались они в 2006 году, оставив на память о себе несколько красивых фото.



  • 1
Удивительные были времена. Девяностые.

Я, например, летал под трапом самолёта ИЛ-86. Надевал шинель КВС и сидел в его кресле задумчиво глядя в люмиттер на момент проверки кем то там.
А ещё, я летал в тамбуре забитым под потолок, розами из пролетающего сочинско-норильско-красноярского рейса. Я знаю как выглядит Красноярск и Москва при подлёте к ним. Красота!
Я бегал бегом (!) по перрону к самолёту с пассажирами что бы успеть занять место. Кто быстрее, тот и сел. А не сел, то стоя будешь лететь. Фигня, покуришь 4 часа возле аэробусных туалетов в хвосте.
Летал в бизнес-классе "Трансаеро" и соседи везли ягуан размером с руку под рубашками. Что бы не замёрзли. Соседи напились халявного коньяка бизесс-класса и лезли к стюардессам, а те так притворно пищали. Потом полезли в кабину пилотов с этими жабами, и их пустили. Рыночная экономика! Клиент всегда прав! Красота тоткакая! Соседи открыли зоомагазин в Норильске и возили туда жаб бизнес-классом.
Помню, как в Нижнем вартовске, нас, пассажиров, реально замораживали в салоне восемьдесят шестого, так как мы не хотели ночевать на ступеньках поганого ихнего аэропорта и где уже сидело 3 рейса по 350 человек. Мы не выходили из салона, а нам отрубили свет и тепло, открыли все люки чтоб мы быстрей замёрзли. И мы, в конце концов, сдались. Я помню тараканов с рыжими усами на чебурке и на котлетах в этом поганом аэропортишке. Я помню их пиво с хлопьями если тряхонуть бутылку.
Удивительные были времена! )))
Я бы стюардесс то же с удовольствием по принимал бы. ))) Но, не судьба.

А, помню таких. Ни разу не летал.

Славные были ребята - с таким раритетом как Ту-154б.

А чего загнулись, причина известна?

Над ответом на этот вопрос до сих пор ломают головы лучшие экономисты....

Правильнее было спросить: как они так долго прожили?
На сколько хватило денег - столько и жили.

Умеешь ты правильно вопросы ставить!

О, какая знакомая компашка! Охарактеризовать их "работу" иначе, как Пизденящий Душу Леденец, я не в силах.

Air America по-сочински! ;-)))

Я в Ульяновске на Ту154 переучивался с будущим КВС этой ак.
Много чего рассказывал человек рутинного по тем временам.
Зайцы, левый груз, торговля керосом, задержка зарплаты...

Многие вещи до сих пор процветают в ГА РФ.
А тогда ему меня удивить точно было нечем :-)

Да были и зайцы и левый груз, задержки по зарплате были в конце жизни а/к. Но экипажи практически все переучены на два типа на 134 и 154. Подготовка экипажей была на высоком уровне. Летал КВС бывший инструктор из Ульяновска. Часть была летного сотсава была из Гюмри . КВСом летал Владимир Лацабидзе, который в 1990 году в Одессе аварийно посадил ТУ 154 с рассоединенным винтовым подъемником внутреннего закрылка. Часть летного сотава была из Ростова и т.д. В общем славная компашка была. А накрылась из-за финансов. Hадо было загонять самолеты в ремонт и продлевать ресурсы. Было два учредителя как два медведя в одной берлоге не усиделись, потом кто ЮТы кто Урал подались. В плане опыта хорошую школу прошел.

Че вы так обижаете земляков моих)

  • 1
?

Log in