Истории из моей жизни.

Куда-то катимся....
alykel_hater
По просьбе старшего сына посетили мы в выходные столичный Центральный Дом авиации и космонавтики, что недалеко от стадиона Динамо, на Красноармейской,4
Саписбо Googlе-у за фото.


Мы там бывали и ранее, но в последнее время сынуля увлёкся War Thunder-ом и ему было посмотреть на объемные модельки авиационной технико времен Второй мировой войны, что-то из деталей пощупать руками, может быть прочитать новые данные и факты, кроме тех ,что он уже почерпнул из компьютерной игрушки.
Прибыв на место около двух часов дня, мы оказались единственными посетителями и были встречены одобрительными репликами персонала в лице женщины, продававшей билеты и мужчины, проверявшего билеты. Позже в музее появилась похожая пара - какой-то отец так же выгуливал сынишку "на авиационную тему". С утра, сказали служители, были группы школьников и было "шумно и тесно".
Стоимость посещения: взрослый - 250 руб, школьник - 150.
Димка начал было проводить мне экскурсию, сыпля фактами и цифрами типа "это авиапушка такая-то, скорострельность, калибр, устанавливалась на..." Или: "истребитель... , масса ...., скорость ...., вооружение...." . Потом, сверяясь с информационными карточками под экспонатами он стал сбиваться со своей скороговорки на "Они что-то тут перепутали! Не было такого! На этом самолете такой пулемет не ставили." Потом вообще вошел в ступор обнаружив под вывеской Messersсhmitt модель натурального FockeWulf-a. Я сначала думал, что пацан что-то просто перепутал и просто хочет покрасоваться своими глубокими (глубже музейных работников!) знаниями.
Но позже мы дошли до зала с моделями самолетов гражданской авиации, о которых у меня имеются кое-какие познания. И тут уже и я стал замечать ляпы в подписях. После того, как я узнал, что пассажировместимость Ил-96 аж 435 пассажиров, мы обратились к проходившему мимо служителю (который проверял билеты):
- У вас тут неточность написана на табличке.
- Да тут полно таких, что с ошибками.
- Ну так надо же исправить! Есть же люди, которые это читают.
- Да кому это надо? ТУТ ДАВНО УЖЕ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО.
И ушел ждать кого-нибудь, у кого можно будет проверить билеты.
Странное отношение. Ну, запустили бы энтузиастов, которые бы за один заход выявили все неточности, а за второй заменили старые таблички, на распечатанные дома новые. Никакого убытку - одна польза!
Но - НЕТ. НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО!
Странно же. У страны нечем реально гордиться сегодня. (Рейтинг супер-яхт и медали корги отбросим). Не просматривается перспектив в поводах для гордости завтра. Вроде как весь упор сделан на то, что гордиться будем завоеваниями дедов. Но и тут такая лажа.
Катимся. Куда-то катимся.... 

Одной фразы пост
alykel_hater
Как я вам обещал тут, расскажу ещё одну историю про общение с зажиточными соотечественниками, с которыми нелёгкая дайверская судьба свела меня на границе тропических джунглей и океана.

Одним утром моё руководство упало мне в ноги послало меня обеспечивать приятное подводное времяпровождение очень малочисленной группе соотечественников, заказавших для себя отдельный катер, что бы им больше никто не мешал расслабляться и наслаждаться.
Туристов было было всего двое: Он и Она. Она - сертифицированный дайвер начального уровня (OW), Он - неподготовленный, но решивший попробовать что же это такое ДАЙВИНГ. Запланировано 3 погружения (вместо обычных двух).
Утро началось томно со звонка водителя нашего клубного пикапа, который сообщил нам, что "господа очень ругаются что за ними прислали такую машину и отказываются ехать".
Читать дальше... Будет смешноCollapse )

Учимся различать самолеты Аэрофлота. Урок 2.
alykel_hater

Продолжим.
Нам остались научиться отличать друг от друга широкофюзеляжные (wide-body) лайнеры.
Как вы помните, отличить их от узкофюзеляжных (narrow-body) очень просто - они громадны!
Помните это фото? Оно из первой части.
1165484.jpg

Легко понять кто тут большой, а кто маленький Боинг! Кстати, диметр двигателя у большого Боинга с этого фото всего на несколько сантиметров меньше диаметра фюзеляжа "маленького" Боинга. Вот такой вот факт.


Ну, а теперь - "Ближе к телу!" Как говорил Ги деМопассан."" (С) М.Жванецкий Ильф/Петров )))

Вообще всё просто!Collapse )
Tags:

Как я купал олигархов
alykel_hater
Однажды менеджмент нашего дайв-центра продал меня в рабство.
Нелегкая судьба дайв-инструктора занесла меня как-то в командировку. Задание - простое: обеспечить дайвинг постояльцам яхты. Длительность - 6 дней. Зарплата с коэффициентом 1,6 (за отрыв от дома). Питание и сон - на борту. План погружений - как договоримся. Чаевые - как получится. Особого энтузиазма я от этого мероприятия не испытывал. Но послать кроме меня было некого, так как заказчики русскоговорящие, а в нашем дайв-центре этим редким языком владел только я. Ну и босс. Но он же не поедет в командировку?
Интереснее стало когда мы узнали что за яхту зафрахтовали наши заказчики. Суперяхта Ocean Emerald. Длинна - 41 метр. Входит в десятку уникальных яхт мира.

Элементы Dolce Vita внутриCollapse )

Учимся различать самолеты Аэрофлота. Урок 1.
alykel_hater
В сязи с появлением в семье профессионального авиатора (пока только курсанта), возник вопрос научиться узнавать "железных птиц", что называется, "по очертанию лица" (точнее - фюзеляжа). Так как кому-то предстоит носить форму флагмана отечественной гражданской авиации, то и научимся опознавать его флот.

Вообще, самолеты бывают военные, грузовые и пассажирские. В Аэрофлоте - только пассажирские. Вертолётов там тоже нет.
Пассажирские самолеты бывают широко- и узкофюзеляжные, региональные, бизнес-авиация и малая. В аэрофлоте есть только представители первых двух типов. (Конечно, они делятся на ближне-, средне- и дальнемагистральные, но в последнее время эти границы стираются и большой В777 могут поставить летать Москва - СПб, а мелкий В737 полетит 6 часов из Москвы в Дели).
Вобщем, широкофюзеляжный самолет - он большой. Внешне это сразу можно понять. Он просто громаден.

Два Боинга: 777 и 737.


У него в салоне есть 2 прохода между пассажирскими сидениями. Т.е. часть пассажиров-лузеров весь полет сидит посреди салона без доступа к иллюминаторам. Кроме того, у этих самолетов есть куча всяких приятных "ништяков", типа душевых кабин, спальных мест отдыха экипажа, вай-фая в полете... Но о них мы поговорим тогда, когда придёт их время.
А пока...Collapse )
Tags:

Спираль истории или Дарю идею.
alykel_hater

Люди, обладающие объемом памяти, иногда замечают то, что некоторые события имеют свойство повторятся. Вот, сейчас, читая новости об отстранении некоторых российских спортсменов от участия в Олимпиаде в Рио, я вспомнил историю более чем тридцатилетней давности.
Шел 1984 год. Партия и Правительство Страны советов уже заявило, что ехать нашим спортсменам на Олимпиаду в Лос-Анжелес опасно - там разгул криминала и беззакония, поэтому все остаются дома и участвуют в Играх доброй воли.
Мне и моим друзьям поездка туда и не грозила, хотя мы и расстраивались, что не сможем увидеть телетрансляций, где наш тогдашний кумир Карл Льюис выиграет 3 или 4 олимпийских золота.


Мы собирались тем летом ехать в спортивный лагерь Таежный-2, в селе Атаманово под Красноярском. Если кто не в курсе - вопрос спортивной экипировки в те годы стоял очень остро и "достать" что-то спортивное (и не только), что выделит тебя из толпы, было сложно. Иногда мы не брезговали "самопалом".
В один день наш старший товарищ по тренировкам предложил желающим изготовить футболки с трафаретным рисунком талисмана той, не нашей, Олимпиады и подписью Los Angeles 84. Естественно, за некоторую сумму рублей. Ушлые ребята были всегда и везде.
Талисман был тогда колоритный - орлёнок Сэм.



Я пришел домой и обратился с этой идеей к отцу за одобрением и финансовом участии.
Папа, будучу человеком ироничным и креативным, хмыкнул и сказал:
- Ну, это как-то банально. Мой художник на работе может бесплатно написать на твоей спортивной форме, скажем, "ОЛИМПИАДА-84 - БЕЗ МЕНЯ!" И, вот тогда, ты будешь обладателем уникального трафарета, а не как все эти "западопоклонники".
Хотя отец тоже не разделял это решение Партии и Правительства и считал его глупостью.
Сказано - сделано. Хотя и без моего особого одобрения. Через несколько дней на спине одной из двух моих тренировочных кофт (я был почти мажором и у меня было 2 шерстяных костюма)появилась оригинальная надпись про Олимпиаду без меня.
Я не особо любил носить эту "мастерку" - моя персона в ней привлекала много внимания и я взял ее в лагерь как запасную.
И ее звёздный час настал! Летом в Красноярске проводились какие-то краевые соревнования по легкой атлетике и мы, пользуясь близостью, отправили туда внушительную команду. Я в нее не попал - мой год рождения не участвовал. Зато поучаствовал в экипировке команды. У моего товарища Саши Нечитайло не было теплой тренировочной кофты. Он попросил у меня и я дал ему ту, с надписью.
По возвращению с соревнований все только и говорили о том фуроре, который произвел Саня на Центральном стадионе Красноярска, как каждое его появление вызывало хохот и подбадривающие выкрики с трибун.

И сейчас, раз уж российские легкоатлеты не едут на Олимпиаду в Рио, то вместо нытья в интернете и прессе, могут заказать в каком-нить bosco одежду с гордой надписью ОЛИМПИАДА В РИО - БЕЗ МЕНЯ и тем самым дать адекватный ответ политиканам (раз не хотят задуматься о причинах отстранения).

P.S. А вот и обещанный образец тогдашнего "самопала".

1981 год. Описанный выше спортивный лагерь Таежный-2 не очень далеко (километров сто) от Красноярска.
Тогда нас экипировали вот в такой самопальный ADIDAS, вызывавший немалую зависть у сверстников из других отрядов.
Футболка считалась "парадной" и подлежала одеванию только в торжественных обстоятельствах.


Я никуда не пропал
alykel_hater
Просто я весь в работе.









Phuket International Airport / Thailand (HKT/VTSP) из-за забора
alykel_hater
Многие любители авиа-фотографии спят и видят путешествие на знаменитый (в определенных кругах) карибский остров St.Maatren с целью пофотографировать самолеты с тамошнего пляжа Maho. Большинство из этих прекрасных людей останавливают два обстоятельства: необходимость получения визы и разорительный бюджет поездки.
Меня же в свою очередь удивляет, почему аэропорт Пхукета, в братском нам Таиланде, не пользуется такой же бешеной популярностью? Перелет туда относительно недорог. Жилье - тем более. Виза не нужна. Даже кое-где есть пункты проявки фотопленки! Сам аэропорт расположен у самой кромки океана. Трафик в нем плотный и серьезный. Что поснимать есть.
Нелегкая судьба работника сферы подводных услуг занесла меня с семьей к этому аэропорту буквально на часок. Причем желание прогуляться именно туда (среди прочих пхукетских соблазнов) было общим - за что отдельное "спасибо" моим родным и любимым.
Добраться до Phuket airport Viewpoit очень просто - двигаясь с юга на север по главному пхукетскому шоссе, надо свернуть налево на следующем повороте после знака поворота на сам аэропорт. Вам нужен пляж b район Mai Khao. Там уж сами сореинтируетесь по наитию и интуиции. Вдоль самого пляжа проложена дорожка, очень похожая на пешеходную, во-всю используется автомобилистами, так что - не стесняйтесь!

Океан будет отвлекать вас своими соблазнами, но вы же там сегодня не для этого!

Первым делом - самолёты!Collapse )

Саватди пимай на кхрап!
alykel_hater
Именно так тайцы приветствуют всех в Новый год - Сонгкран. Свой новый год, который у них наступает весной.
Наступление нового года отмечается на границе сезонов: жаркий, засушливый сезон заканчивается; дождливый - начинается. Поэтому отмечается этот праздник проливанием большого количества воды на проходящих и проезжающих граждан.
Обливание друг друга водой означает так же очищение человека, вступающего в новый год с чистым телом и мыслями. Этому же способствует обмазывание друг друга белой глиной и тальком.
Для поливания очень удобно использовать небольшие ведерки и поливальные шланги. Спастись от такой "сонгкран-станции" практически невозможно. В ответ можно лишь побрызгать из своего водяного пистолета.
Владельцы авто-пикапов сооружают из своих машин "сонгкран-тачанки", ставя в кузов бочку с водой, из которой ездоки обливают всех во время движения.
О безопасности движения мало кто задумывается. Впрочем, это как всегда.
Read more...Collapse )

Век живи - век учись! ч.2
alykel_hater
Приспичило нам накануне купить громадный (на 100 литров) пластиковый контейнер. Ну, там, зарплату всякие вещи, ненужные на Родине, сложить.
Купили мы его в супермаркете и пошел я его прилаживать к своему транспортному средству. Как человек с инженерным складом ума я подготовился заранее - запасся мотком крепкого шнура, продумал места крепления коробки, способ, как ее обмотать веревкой - что бы понадежнее.
И вот стою я на стоянке супермаркета, вяжу петли вокруг нашей обновы, стараюсь намотать по-мудренее и, понимаю, что что-то у меня не получается. Т.е. получается, но не то что надо.
И тут слышу из-за спины голос: "One moment, please." Смотрю - стоит тайская женщина, килограмм 40 веса, возраст неопределяемый, одного глаза нет. Она жестом показывает мне не мешать ей и за полминуты одной петлей пришвартовывает короб к сидению так, что потерять его можно только перерезав крепежную веревку.


Что бы не говорили некоторые несознательные соотечественники о том, что тайцы глупые и бестолковые - в перевозке крупногабарита на мопедах им равных нет!
Kонечно, включение сигнала поворота перед маневром траспортного средства освоили еще не все. Но зато перевезку чего-то большого, типа холодильника, на маленькой Хонде вам организует даже школьник.

?

Log in