Истории из моей жизни. (alykel_hater) wrote,
Истории из моей жизни.
alykel_hater

Category:

Мой первый официальный споттниг.

За сутки до начала работы в Международном аэропорту "Белгород" авиакомпании "Московия" и первого прибытия самолета SSJ-100 пресс-службой ОАО "Белгородавиа" обьявлен споттинг и были разосланы приглашения для участия в мероприятии всем заинтересованным, причастным, сочувствующим, сопереживающим и просто желающим. Таковых в рабочий день 13-го декабря набралось аж 2,5 человека - ваш покорный слуга, Дима и Павел, снявший посадку борта из-за забора и улетевший (в автомобиле) по своим делам.

Сбор участников, намеченный на 9-30 утра откладывался вместе с вылетом самолета из Домодедово.
Мы с Димой, только сейчас познакомившись в офф-лайне, ждали новостей в точке сбора всех белгородских любителей авиации  - автобусной остановки у комплекса Вираж, время от времени прослушивая авиационный радиоэфир.
Наконец, в 10-20, пришла информация о том, что "наш" борт вылетел. Одновременно мы засекли его на экранах FLIGHTRADAR24.COM
b_HvHVVlZws

Мы ринулись на
IMAG1817
где нас, с фотоаппаратурой поверх зимней одежды, с распростертыми объятиями встретили скучающие на дежурстве сотрудник САБ аэропорта и МВД всей Российской Федерации. На их вопросы что нам собственно тут надо мы, не менее нагло ответили, что сейчас пройдем на летное поле и начнет там все фотографировать. Я думал нас за такую провокационную наглость тут же схватят и начнут пытать по заданию какой разведки мы работаем, но сотрудник САБ был предупрежден о готовящемся санкционированном нарушении режима секретности объекта и просил нас с удобством располагаться стоя в углу КПП в ожидании прибытия сопровождающих лиц. И даже показал приготовленные для нас жилетки!
Пока ждали сопровождение, в частной беседе попробовали объяснить представителю МВД "для чего мы будем фотографировать". Смысл сумбурного ответа свелся к тому, что " У каждого в жизни свое хобби. Кто-то ходит в театр. Кто-то на рыбалку. Кто-то пьет пиво на ступеньках своего дома. А мы фотографируем самолеты. Потому что это нам нравится." Мне показалось, что мы так и не смогли объяснить все служителю правопорядка.
Тем временем, подошедший сопровождающий из САБ сообщил ,что нам надо подождать пока "самолет сядет, зарулит, зачехлится и тогда мы пойдем его фотографировать..." На наше "А как же мы будем снимать его посадку?!" ответ был: "А зачем?".
Везти нас на автобусе в торец полосы никто не собирался. Даже каким курсом будет садиться борт на КПП понятия не имели (ну, им это и не надо). А вот когда Дима скороговоркой назвал им номер рабочей полосы, частоты радиостанций и радиомаяков, находящихся в работе и расчетное время прибытия в глазах охраны опять блеснули огоньки: "Может все-таки скрутить? Разведчик же...."
В общем спорить и объяснять мы не стали - СуперДжет в небе ждать не будет, и быстро укатили на нашу почти родную остановку.

Посадка произошла в 11-20 МСК на полосу 29.


Отсняв момент посадки мы помчали обратно на КПП1, облачились в светоотражающие жилеты и, через рамку металлдетектора, попали на летное поле.
"Наш" борт был в то время единственным воздушным судном на всем пассажирском перроне и занимал ближайшую к КПП стоянку.
IMAG1823

Выгрузка пассажиров (а их прилетело 20 человек) была закончена и начинались работы по послеполетному обслуживанию борта.
Бодрым шагом наша делегация приближается к объекту фотосессии.
IMAG1824

Службы аэропорта подготовились к прибытию гостя (думаю, что так встречают каждый прибывающий самолет) - в местах нанесения наземной разметки снежный покров заботливо и аккуратно убран.
IMAG1825

Бригада бурлаков авиатехников тащит кабель для наземного электропитания самолета.
IMAG1826

Обходим красавца по-кругу.
IMAG1827

Самолет постройки 2012 года, регистрационный номер RA-89021, носит имя Заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя России Юрия Шеффера.
IMAG1831

IMAG1833

IMAG1834
IMAG1841

IMAG1840

Из этой "трубочки" еще струится сизый дымок.
IMAG1838

Скептики и пессимисты могут съязвить, что в механизме уборки носовой стойки шасси применены пружины, снятые с подъездной двери.
IMAG1829

А наземный инженерно-авиационный персонал из одноименной службы аэропорта проходит краткий курс обращения с новым типом летательного аппарата.
Опытный специалист (в оранжевой жилетке) рассказывает, как открывать багажник и где в нем искать чехлы и заглушки.
IMAG1837

Учимся закрывать багажник, применяя металлическую палку с крюком.
Интересно - это оригинальный девайс, или уже рационализаторское изобретение авиатехников?
IMAG1839

А нас приглашают подняться на борт.
IMAG1844

Планировалось, что рейсы будут совершаться таком режиме:
Утром прилет из Москвы.
Выполнение рейса Белгород - Прага/Мюнхен/Ереван - Белгород
Вечером возвращение в Домодедово.
Но, как обычно, что-то пошло не так и рейс в Мюнхен, который должен был состояться сегодня отменили ,перенеся на январь.
Поэтому самолет до вечера простоит в Белгороде и потом вернется на базу.

Пилоты продолжают оставаться на рабочих местах.
IMAG1843

Кто-то заказывает роллы и пиццу в гостиницу, кто-то выкладывает в Instagram фото с подписью "Вау! Я - в Белгороде! Иду гулять по городу!". :-))
IMAG1857

IMAG1856
Дизайн смотрового окошка на двери разрабатывали конструкторы дверей тюремных камер.

А вообще дизайн салона самолета временами очень даже современно-космический!
IMAG1859

Но и без зигзагов не обошлось.
IMAG1850

Компоновка салона - 8 мест бизнес-класса "под кожу", остальное - эконом, с расположением сидений, обтянутых тканью, 2+3.
IMAG1845
IMAG1846

"Дамы и господа! Наш самолет прибыл в аэропорт "Белгород". Не забывайте в салоне свои вещи и Спасибо за полет с нами!"
IMAG1847

Так получилось, что мой юный друг Дима оказался более проворным и всегда опережал меня на борту на пару шагов. поэтому практически всегда он в кадре.
IMAG1849

Без него удалось снять только хвостовую туалетную комнату
IMAG1848

Бортовую кухню
IMAG1852 IMAG1854

И передний вестибюль самолета.
IMAG1853 IMAG1855

А Дима тем временем, получив добро от очень приятного в общении Капитана, забрался в кокпит, занял левое кресло и начал дергать рычаги, переключать тумблеры, крутить кремальеры, пытаться свинтить на память sidestick все очень подробно фотографировать.
IMAG1860

Сфотал устройство кабины и я, как обычно завалив горизонт и потеряв резкость.
IMAG1862
IMAG1864

Ну не мог я не попозировать, схватившись за ручку открывания форточки.
TbB3GREuPcI

Кстати, обзор из кабины через лобовое стекло очень хороший.
IMAG1863

Осмотр внутренностей самолета закончен. Мы бы, конечно полазили внутри еще пару часов, но обслуживание самолета закончено и его пола банально закрыть на ключ до того времени, пока не придет время опять отправляться в полет. Мы покидаем еще пахнущий новизной салон самолета и делаем пару панорамных снимков.
IMAG1865

IMAG1866

Все, что должно быть зачехлено - закрыто чехлами. Что должно быть обозначено маячками - обозначено.
IMAG1868

IMAG1869

По пути к КПП делаю несколько снимков, характеризующих сегодняшний, вчерашний, позавчерашний и, даже, завтрашний день аэропорта "Белгород".

Это - позавчера. Года 60-70-е.
IMAG1870

Это - аэропорт сегодня.
IMAG1871

Ну а тут собран день вчерашний (восьмидесятые-нулевые) и день завтрашний - устаревшее здание пассажирского аэровокзала перестраивается под грузовой терминал.
IMAG1872

Вот так прошел мой первый официальный споттинг. За качество фотографий просьба не бить ни руками, ни ногами. Марку аппаратуры, на которую я делал снимки, даже оглашать не буду. Чукча - не фотограф. Чукча - писатель.
Мероприятие мне понравилось. Надеюсь, что и Вам понравились его результаты.

Special Thank`s за организацию пресс-секретарю Международного аэропорта Белгород Светлане Ворошиной. Приглашайте нас еще! А так-же инспектору САБ, который мужественно, но терпеливо, мерз на перроне, пока два взрослых дяди фотографировали самолетик, и имя которого (позор мне!) вылетело из памяти.

P.S. более качественные фото моего "подельника вы можете посмотреть на этой страничке, опустившись до даты 13 декабря 2013 года.
Tags: Авиа
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments