?

Log in

No account? Create an account

Истории из моей жизни.

Previous Entry Share Next Entry
Длиннохвостые
alykel_hater

Тайская лодка longtail. Дословно переводится как "длинный хвост".


На ней сыны Сиама смело бороздят морскую стихию.


Количество этих транспортных средств давно обогнало количество автомобилей и пытается приблизиться к количеству мопедов.


Даже есть своеобразный пассажирский терминал, хотя лодка может взять пассажира на борт в любой точке песчаного пляжа.


Лодки бывают как совсем маленькие - на несколько пассажиров,


так и такие вот монстры, с двигателем, похоже, от тепловоза.

Главное - украсить нос лодки кусками разноцветной материи, что бы качало меньше и чаевые были богаче.

Рождаются лонгтейлы на совершенно прозаичной "верфи" - навес без стен и минимум механизации.

Все, что используется при сборке лодки (кроме человечьих рук) - бензопила, дрель, шлифмашинка и еще какие-то мелочи. Борта выкладываются длинной гибкой доской. Сорт дерева не знаю, поэтому врать не буду.
Судя по размеру имения , прилегающему к сборочному цеху и автопарку внутри - бизнес процветает.
Стоимость (по слухам) нового лонгтейла - порядка 9000 долларов США. 2/3 из этой суммы - стоимость двигателя.

Устройство лодки совершенно оригинальное - на корме выше уровня борта на подвижность шарнире устанавливается автомобильный двигатель, который через длинный вал (тот самый long tail) соединен с гребным винтом.
Двигатель, как правило дизельный, без какого-либо капота. Последний раз я видел автомобильный мотор в таком виде не школьных уроках по автоделу.
Количество ржвавчины практически равно количеству металла.


Шумоизоляции и глушителей нет. Уровень дицебелл можете представить себе сами.


Зато по ремонтодоступности можно смело ставить 10 баллов во 10-бальной шкале.


Вся эта конструкция подвижна и имеет ход гдадусов 180 в горизонтальной проекции и около 90 в вертикальной. Тайские шкиперы очень ловко размахивают этим самым "длинным хвостом" при маневрах.


А, так как управляется лодка стоя, а в море качает, то руками надо за что-то держаться, что-бы не свалиться в воду. Поэтому управление часто производится ногами, при этом позы принимаются такие, что Волочкова может нервно обгрызть ногти.





В море, когда "корабль" идет на крейсерской скорости подруливание производится рулем небольшим направления, эдаким триммером, через банальную рычажную передачу.


У самолетов есть ручка газа. У автомобилей - педаль газа. А у лонгтейлов - шнурок газа.

Хитрым узлом этот шнурок крепится на ручке управления именно в том натяжении, которое обеспечит необходимые в данный момент обороты двигателя. Этакий автомат тяги.

Коробка передач (если она установлена) тоже имеет обязательный шнурок как один из из соеденительных элементов.


Есть и аналог автопилота, обеспечивающий более-менее прямолинейное движение лайнера. Опять же, сконструированный на веревочной основе.


С этого ракурса он много лучше виден и понятен принцип его работы.


Охлаждается двигатель забортной водой. Каков ресурс его работы на соленой воде я постараюсь как-нибудь узнать.
Оказалось, что я сильно ошибался. Охлаждающий контур - замкнутый. Ниже уровня ватерлинии расположен "радиатор охлаждения" - одна или две петли металлической трубы, в которых охлаждающая жидкость охлаждается забортной водой.
У этой лодки - 2 вытянутые петли, примерно по метру каждая в длину.


Из удобств для пассажиров - деревянная лавка и тент от солнца и сложносконструированнный съемный трап из нержавейки.


Экипаж лодки - один (всегда) веселый (как правило) таец.


P.S. Встретился и цельнометаллический вариант лонгтейла-катамарана.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Ишь ты как раскорячиваются! Нету на них нашей охраны труда, а то бы все как один ездили бы в касках с застегнутым подбородочным ремешком.

В спасжилетах!
За каски тут (теоретически) гоняет мотоциклистов дорожная полиция.

Теплого вечера и хорошей недели!)

Я, когда это чудо в первый раз увидел, тоже заинтересовася охлаждением.
Но просёк сразу, что двухконтурное охлаждение, на прямом цикле движка сгниёт быстро.
Носятся они хорошо... мне понравилось)

  • 1