Вообще, самолеты бывают военные, грузовые и пассажирские. В Аэрофлоте - только пассажирские. Вертолётов там тоже нет.
Пассажирские самолеты бывают широко- и узкофюзеляжные, региональные, бизнес-авиация и малая. В аэрофлоте есть только представители первых двух типов. (Конечно, они делятся на ближне-, средне- и дальнемагистральные, но в последнее время эти границы стираются и большой В777 могут поставить летать Москва - СПб, а мелкий В737 полетит 6 часов из Москвы в Дели).
Вобщем, широкофюзеляжный самолет - он большой. Внешне это сразу можно понять. Он просто громаден.
Два Боинга: 777 и 737.

У него в салоне есть 2 прохода между пассажирскими сидениями. Т.е. часть пассажиров-
А пока время изучить узкофюзеляжный флот Аэрофлота (где всего один проход по салону), который использует в своем парке самолеты трёх производителей: американский BOEING, европейский (Германия, Франция, Англия и прочии испании) AIRBUS (сразу запоминаем как что правильно пишется!)) и продукт отечественной
Начнем с поледнего - он самый простой.
Sukhoi SSJ-100-95, он же SuperJet-100, он же RRJ-95.
Он - самый маленький. Маленький настолько, что на нем не хватило места сделать люки аварийных выходов. А еще - он самый современный (как думают его создатели) - посмотрите какое большое остекление пилотской кабины и её обтекаемые формы.
А ещё - у него (единственного) российская регистрация - типа этого RA-89029.
Далее будет сложнее. Boeing и Airbus. Многие
В Аэрофлоте среди узкофюзеляжных самолетов есть только Boeing 737й модели, модификации -800. Это самый популярный ныне 737й.
Как я опознаю 737й боинг (любой модифцикации, кстати) - по трем простым деталям:
1. Носок форкиля - ломаная передняя кромка "хвоста" самолёта. Сам хвост получается пятиугольной формы.
Вот тут лучше показано отличие хвоста Боинга (вверху) от хвоста Аэробуса (внизу):
2. Боинг более "коротконог" по сравнению с Аэробусом - особенно это заметно по носовой стойке шасси. У Аэробуса она визуально длиннее и скошена под углом к поверхности Земли.
3. Форма кабины - Боинг "остроморд", а Аэробус "тупорыл". (Без обид, если чо...))
Можно так же запомнить форма форточек в кабине и форму "хвостика" под хвостом самолета - но я так и не смог для себя выучить у кого там как. На законцовке крыла и количество аварийных люков в этом случае даже не смотрим - это не показатель.
А теперь познакомимся с семейством аэрофлотовским Airbus-320. Оно более обширно и разобраться в нем более интересно.
"Глава семейства" - Aibus-320.
Если вы видите небольшие вертикальные треугольники на концах крыльев - это однозначно Airbus. Но, на фото выше вместо треугольников прицеплены более современные sharklet-ы, очень похожие на боинговские winglet-ы. Так что тут надо быть аккуратней.
Вот он с shаrklet-ами
Определив по форме носа (или законцовке крыла) что перед нами "европеец", стремительно переводим взгляд на аварийные люки над крылом самолета. Если люков два и расположены они рядом - это аэробус 320. (Смотри две картинки выше).
Если люк всего один - это укороченная версия, называемая в миру Airbus-319. В Аэрофлоте таких уже нет.
Если аварийных выходов 2 и они разнесены "до" и "после" крыла - мы видим Airbus-321.
Тут уже не просто люки, а полноразмерные двери, для выпрыгивания с криками "Мама!"
(В природе (но не в АФЛ) есть еще Airbus-318, но он настолько редк, что рассматривать его тут не будем).
Вот и всё. Всё оказалось просто: Форма передней кромки хвоста, форма носа, высота "ног", количество "дверей" на корпусе самолёта. Главное - не перепутать где что.
P.S. За фотки и коллажи спасибо многочисленным ресурсам интернета.
P.P.S. To be continued тут.