Истории из моей жизни.

Previous Entry Share Next Entry
Учимся различать самолеты Аэрофлота. Урок 1.
alykel_hater
В сязи с появлением в семье профессионального авиатора, возник вопрос научиться узнавать "железных птиц", что называется, "по очертанию лица" (точнее - фюзеляжа). Так как кому-то предстоит носить форму флагмана отечественной гражданской авиации, то и научимся опознавать его флот.

Вообще, самолеты бывают военные, грузовые и пассажирские. В Аэрофлоте - только пассажирские. Вертолётов там тоже нет.
Пассажирские самолеты бывают широко- и узкофюзеляжные, региональные, бизнес-авиация и малая. В аэрофлоте есть только представители первых двух типов. (Конечно, они делятся на ближне-, средне- и дальнемагистральные, но в последнее время эти границы стираются и большой В777 могут поставить летать Москва - СПб, а мелкий В737 полетит 6 часов из Москвы в Дели).
Вобщем, широкофюзеляжный самолет - он большой. Внешне это сразу можно понять. Он просто громаден.

Два Боинга: 777 и 737.


У него в салоне есть 2 прохода между пассажирскими сидениями. Т.е. часть пассажиров-лузеров весь полет сидит посреди салона без доступа к иллюминаторам. Кроме того, у этих самолетов есть куча всяких приятных "ништяков", типа душевых кабин, спальных мест отдыха экипажа, вай-фая в полете... Но о них мы поговорим тогда, когда придёт их время.

А пока время изучить узкофюзеляжный флот Аэрофлота (где всего один проход по салону), который использует в своем парке самолеты трёх производителей: американский BOEING, европейский (Германия, Франция, Англия и прочии испании) AIRBUS (сразу запоминаем как что правильно пишется!)) и продукт отечественной отверточной сборки Sukhoi SuperJet.

Начнем с поледнего - он самый простой.

Sukhoi SSJ-100-95, он же SuperJet-100, он же RRJ-95.
Он - самый маленький. Маленький настолько, что на нем не хватило места сделать люки аварийных выходов. А еще - он самый современный (как думают его создатели) - посмотрите какое большое остекление пилотской кабины и её обтекаемые формы.
А ещё - у него (единственного) российская регистрация - типа этого RA-89029.

Далее будет сложнее. Boeing и Airbus. Многие девушки путают их. Но, это пока я не объяснил.
В Аэрофлоте среди узкофюзеляжных самолетов есть только Boeing 737й модели, модификации -800. Это самый популярный ныне 737й.


Как я опознаю 737й боинг (любой модифцикации, кстати) - по трем простым деталям:
1. Носок форкиля - ломаная передняя кромка "хвоста" самолёта. Сам хвост получается пятиугольной формы.
Вот тут лучше показано отличие хвоста Боинга (вверху) от хвоста Аэробуса (внизу):


2. Боинг более "коротконог" по сравнению с Аэробусом - особенно это заметно по носовой стойке шасси. У Аэробуса она визуально длиннее и скошена под углом к поверхности Земли.
3. Форма кабины - Боинг "остроморд", а Аэробус "тупорыл". (Без обид, если чо...))

Можно так же запомнить форма форточек в кабине и форму "хвостика" под хвостом самолета - но я так и не смог для себя выучить у кого там как. На законцовке крыла и количество аварийных люков в этом случае даже не смотрим - это не показатель.
А теперь познакомимся с семейством аэрофлотовским Airbus-320. Оно более обширно и разобраться в нем более интересно.

"Глава семейства" - Aibus-320.


Если вы видите небольшие вертикальные треугольники на концах крыльев - это однозначно Airbus. Но, на фото выше вместо треугольников прицеплены более современные sharklet-ы, очень похожие на боинговские winglet-ы. Так что тут надо быть аккуратней.
Вот он с shаrklet-ами


Определив по форме носа (или законцовке крыла) что перед нами "европеец", стремительно переводим взгляд на аварийные люки над крылом самолета. Если люков два и расположены они рядом - это аэробус 320. (Смотри две картинки выше).

Если люк всего один - это укороченная версия, называемая в миру Airbus-319. В Аэрофлоте таких уже нет.


Если аварийных выходов 2 и они разнесены "до" и "после" крыла - мы видим Airbus-321.

Тут уже не просто люки, а полноразмерные двери, для выпрыгивания с криками "Мама!"

(В природе (но не в АФЛ) есть еще Airbus-318, но он настолько редк, что рассматривать его тут не будем).

Вот и всё. Всё оказалось просто: Форма передней кромки хвоста, форма носа, высота "ног", количество "дверей" на корпусе самолёта. Главное - не перепутать где что.

P.S. За фотки и коллажи спасибо многочисленным ресурсам интернета.

P.P.S. To be continued тут.

Tags:

  • 1
Прочел, выучил и на всякий случай записал в блокнотик :)

Вот уж не рассчитывал на тебя в роли студента...
Мне казалось ты по следу шасси на асфальте ВПП тип можешь определить...

Edited at 2016-09-19 02:12 pm (UTC)

Пшутил я, пошутил :) Я редко только между арбузами путаюсь, из-за количества дверей. А Бобика от арбуза хоть в фас хоть в профиль, хоть снизу отличаю.

Я в тебе не сомневался!

А по звуку двигателей?

Пока только русские от нерусских отличаю, а вот в буржуйских движках не силён.

А по буржуйским движкам тип самолета и не отличишь - их же пихают одни и те же на разные типы.

да не бобии от арбузов по звуку отличаются у бобиков звук благороднее, у арбузов похож на звук пилорамы 0)

Кстати - ДА. Арбуз дребезжит как-то. Хотя двигатели и там, и там, как правило стоят одни и те же.

а звук разный ) у арбузов более резкий

Вы забыли указать, что форма выхлопа ВСУ у Аэробуса длинее чем у Боинга. Это очень легко заметить с большого расстояние, когда видно самолёт в профиль.

Я когда работал в Сан-Хосе, проезжал мимо аэропорта каждый день, и научился отличать Аэробус 320 от Боинга 737. На самом деле они сильно отличаются многими физическими параметрами. Плюс, у Аэробуса нос более "мультяшной" формы.

Там различий больше, чем одинаковостей.
Но это написано для девушки, которой хватит и этих черт "лица".

320-ю серию Арбузов ещё легко отличить по двойному режиму проблесковых маяков, например. Ну, и по компоновке "посадочных" прожекторов - она иная, чем у 737. По ним же довольно легко отличить 737CL от 737NG.

Edited at 2016-10-09 04:07 pm (UTC)

Разрешите "позанудствовать"? Некоторые операторы А319 юзают машины с двумя аварийными выходами на крыло.

Знаю. Но мы рассматриваем только Аэрофлот.

Несколько раз летал на самолетах "шаркле" (не пилот, пассажир)
Расскажите, че за фигня? Заметил что эти красавцы самолеты гораздо новей остальных.
Это типо новая модель в семействе? Или просто прикрутят "шаркле" к старому самолету?

Шарклет - это тюнинг самолета, "прикручивается" и к старому.
Оптимизирует воздушные потоки на крыле и этим снижает расход топлива.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account